Информация

COVID-19

РАБОТА ОФИСА

Уважаемые туристы, коллеги! Офис "Компании Боншанс" работает в штатном режиме, ежедневно с 9.00 до 18.00.

Согласно рекомендациям Минздрава по организации работы предприятий в целях обеспечения соблюдения социального дистанцирования, рекомендуем все же воздержаться от посещение офиса.

В случае вынужденной необходимости -  по предварительной договоренности. Каналы получения информации в рабочее время:

- мобильная связь
А1 +375 29 665 25 95
МТС +375 33 665 64 95

- электронная почта
info@bonchance.by

- viber / telegram
+375 29 665 25 95

- онлайн-чат на сайте
www.bonchance.by
Обращаем Ваше внимание, что временно, по субботам офис не работает.

АННУЛЯЦИЯ ТУРОВ, ПЕРЕНОС СРОКОВ ПОЕЗДКИ, ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.

В связи с беспрецедентно сложной ситуацией в мире из-за распространения инфекции Коронавирус COVID-19, туристическая индустрия во всех странах, без исключения, полностью остановилась. Туристическая отрасль парализована. Одномоментно у всех участников зависли деньги. Оборотных средств для удовлетворения всех заявлений не хватит. Это не вернуть вещь в магазин. До пандемии, когда происходили единичные аннуляции, мы работали быстро и четко, возвращая деньги. Но в случае массового запроса скорость теряется. В связи с этим, сроки рассмотрения заявок на возврат и перенос денежных средств по турам увеличены.

Компания прикладывает все возможные усилия для ускорения процессов, но европейские туроператоры сейчас не могут осуществлять возвратов, имея на законодательном уровне разрешения по отсрочке. Практически все из них предлагают перенести сроки тура, зачесть эти оплаты в счёт новых заявок в любую возможную дату до конца 2021 года.

Это вынужденная мера, которой придерживаются все мировые туроператоры не только на территории РБ, чтобы не допустить обвала и краха туристического рынка.

Разъяснения Министерства спорта и туризма Республики Беларусь

В связи с частыми обращениями граждан по вопросам, связанными с возвратом внесенных денежных средств за туры ввиду их отмены, отказов туристов от туров или принятия странами мер по сдерживанию коронавируса COVID-19, руководствуясь пунктом 7 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» Министерство спорта и туризма разъясняет.

Относительно расторжения договора оказания туристических услуг следует отметить, что, несмотря на ситуацию с коронавирусом COVID-19, расторжение договора оказания туристических услуг осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном законодательством.

Так, на основании части первой пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Республики Беларусь стороны вправе внести изменения в договор оказания туристических услуг или его расторгнуть ввиду существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Обращаем внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае:

1. Рассматривать встречное предложение Исполнителя услуг;

2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.

Независимо от того, в какой части в договор вносятся изменения, на основании пункта 43 Правил оказания туристических услуг изменения в договор оказания туристических услуг осуществляются по соглашению сторон в простой письменной форме путем заключения дополнительного соглашения к нему.

В сложившейся ситуации представляется допустимым и не противоречащим законодательству Республики Беларусь о туристической деятельности для туристов и туроператоров рассмотреть следующие возможные решения:

- замену направления на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;

- перенос сроков совершения путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха), на удобные для туриста даты в течение года, сохранив денежные средства у туроператора;

- иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон.

Главное, на что «Компания Боншанс» просит обратить внимание - массовая подача судебных исков против туроператоров с целью истребования денежных средств может привести к негативным последствиям для самих туристов.

Целесообразно будет в каждом случае рассматривать встречное предложение Исполнителя услуг и решать возникающие вопросы в конструктивном диалоге.
На сегодняшний день, учитывая общую ситуацию в связи с COVID-19, судебные тяжбы будут длиться очень долго. Какое решение вынесет суд в такой нестандартной ситуации также остается неизвестным, так как правоприменительной практики по этому вопросу нет.

В сложившихся обстоятельствах, принятие встречного предложения от туроператора о переносе сроков путешествия или выборе нового направления будет наиболее оптимальным вариантом решения возникших трудностей.

Можно быть уверенным в том, что денежные средства не "сгорят". Мы будем держать Вас в курсе происходящей ситуации и со своей стороны способствовать осуществлению возвратов как можно быстрее.

Выражаем безмерную благодарность ВСЕМ нашим клиентам, которые прислушались и вместе с нами ожидают скорейшего изменения ситуации.

С ЗАБОТОЙ О ВАС,

КОЛЛЕКТИВ "КОМПАНИИ БОНШАНС"!